Давайте
разберёмся, что вообще собой представляет геология? Геология как наука
по-прежнему вызывает у значительной части детей повышенный интерес. Романтика профессии
геолога прочно поддерживается тяготой к тайнам недр, увлечением самоцветами с
их культурно-познавательными и магическими свойствами, современными методами
геологических исследований.
Дополнительное
образование по геологии и минералогии вызвано необходимостью углубления
существующего школьного курса для детей, имеющих склонность к естествознанию,
особенно к неорганической части мира. Одновременно становится задача на
ориентации на выбор профессии, на место
в обществе. Необходимо зажечь в душе каждого огонёк открытия нового минерала
или какой0нибудь природной тайны, увлечь в поход за неизведанным и посредством такого увлечения обогатить его
умственный и духовный потенциал, что позволит подойти к началу формирования его
мировоззренческой позиции.
Теоретическая
и практическая геология в основе своей
имеет исследовательское начало, поиск. Тот, кто приходит в геологию, неизбежно будет заниматься исследовательскими работами,
пусть даже самыми элементарными. Исследовательский процесс в геологии
предопределяет серьёзное знание ряда смежным дисциплин (географии, физики,
биологии и др.), вдумчивую и кропотливую самостоятельную и коллективную работу.
Во
всём своём многообразии геология занимает своё скромное, но достойное место.
Положительной стороной изучения геологии в воспитательном процессе является
факт непосредственного общения детей с педагогами, и не только на занятиях в
кружках, но и в экстремальных полевых условиях. Геологическое движения не
подразумевает превратить каждого юного геолога в специалиста. Пусть специалисты
станут единицы, но это будут настоящие геологи. В умах всех остальных
останутся, кроме памяти об увлекательных походах, необходимые каждому
современному человеку представления о минералогии, петрографии, полезных
ископаемых.
|